Выберите язык
Home  /  Родители, ожидающие ребенка  /  Информация о состояниях

Информация о состояниях

Трисомии

Трисомии

Трисомия – это термин, определяющий генетическое состояние, когда вместо обычной пары имеется три хромосомы.

Трисомия по 21-й хромосоме / Синдром Дауна:

Трисомия по 21-й хромосоме, которая широко известна как синдром Дауна, – это состояние, вызываемое копией 21-й хромосомы. К сожалению, беременности с синдромом Дауна в 30% случаев заканчиваются выкидышем. Детям, которые родились с синдромом Дауна, потребуется дополнительный медицинский уход в зависимости от конкретных проблем со здоровьем у ребенка. Большинство детей с синдромом Дауна умственно отсталые – со степенью умственной отсталости от легкой до средней. Оказание необходимой помощи лицам с синдромом Дауна с раннего детства является существенным шагом к тому, чтобы они могли вести здоровую и продуктивную жизнь. Более подробную информацию или поддержу, пожалуйста, ищите на нашей странице ресурсов.

 

Трисомия по 18-й хромосоме / Синдром Эдвардса:

Трисомия по 18-й хромосоме или синдром Эдвардса возникает тогда, когда у ребенка имеется три копии 18-й хромосомы вместо двух. К сожалению, во время беременности с синдромом Эдвардса очень высок риск выкидыша, и большинство детей, рождающихся с синдромом Эдвардса, умирают на первых неделях жизни, всего 10% из них выживают дольше года. Детям с синдромом Эдвардса присуща сильная умственная отсталость и пороки развития, обычно связанные с сердцем, мозгом и почками, а также внешние аномалии, например, расщелина губы и неба, маленькая голова, косолапость, недоразвитые пальцы и маленькая челюсть.

 

Трисомия по 13-й хромосоме / Синдром Патау:

Трисомия по 13-й хромосоме или синдром Патау возникает тогда, когда у ребенка имеется три копии 13-й хромосомы вместо двух. К сожалению, во время беременности с синдромом Патау очень высок риск выкидыша или мертворождения, и большинство детей, рождающихся с синдромом Патау, умирают на первых неделях жизни. У детей с синдромом Патау может быть порок сердца, проблемы с головным и спинным мозгом, лишние пальцы на ногах и/или руках, разрыв в губе (расщелина губы) с расщеплением или без расщепления неба (расщелина неба) и слабый мышечный тонус. У многих детей также имеются родовые пороки других органов.

 

рисомии 22

Трисомии 22 возникает, когда ребенок имеет три копии хромосомы 22 вместо двух. Трисомии 22 очень редко. К сожалению, беременность с диагнозом трисомии 22 находятся на очень высоком риске выкидыша или рождения мертвого ребенка.

Трисомии 16

Трисомии 16 возникает, когда ребенок имеет три копии хромосомы 16 вместо двух. Полная трисомия 16, несовместима с жизнью, и, к сожалению,у большинства женщин происходит выкидыш в первом триместре.

Трисомия 9

Трисомия 9 возникает, когда ребенок имеет три копии хромосомы 9, вместо двух. Дети, родившиеся с трисомией 9 обычно имеют дефекты в сердце, почках, и костно-мышечной системе

 

Делеционные синдромы

Делеционные синдромы

 

Делеционные синдромы определяются как группа клинически распознаваемых нарушений, характеризующихся небольшой потерей сегмента хромосомы. Клинические проявления и их тяжесть зависят от величины и положения делеции.

 

5p / Синдром кошачьего крика:

Также известен как делеционный синдром 5P. У детей обычно голова маленьких размеров, маленький вес при рождении, сниженный мышечный тонус и умственная отсталость от умеренной до сильной. Также часты проблемы с приемом пищи и/или дыханием.

1p36:

У детей, родившихся с делеционным синдромом 1p36, обычно слабый мышечный тонус, пороки сердца и других органов. У большинства наблюдаются проблемы в развитии и различная степень умственной отсталости.

2q33.1:

У детей, родившихся с 2q33.1, обычно наблюдается задержка роста и проблемы, связанные с поведенческим развитием. Зачастую наблюдаются проблемы с приемом пищи и расщелина неба.

 

Синдром Ди Георга 2:

дети, родившиеся с синдромом DiGeorge 2 могут представлять множество клинических проблем, в том числе сердечные дефекты, гипопаратиреоз, Т-клеточные иммунодефициты и дисморфизм лица.

16p12.2-p11.2:

Дети, родившиеся с 16p12.2-p11.2 делеции синдрома обычно имеют дисморфические черты лица, трудности кормления, рецидивирующие инфекции уха, задержки развития, и когнитивные нарушения. Дополнительные проблемы, такие как пороки сердца и низкорослости иногда тоже проявляются.

Синдром Якобсена :

Синдром Якобсена является клиническим характерным расстройством из-за делеции терминала полоса 11q23. Общими чертами синдрома являются : задержка роста, психомоторные проблемы, широкая переносица, короткий нос с антеверсией ноздрей, заячья губа, дисморфоз низко расположенных ушей и дисморфия других конечностей .

Синдром Ван дер Вуда:

Синдром Ван дер Вуда вызывает мутация в одном гене с равным распределением между полами. Клинические симптомы меняются, но может включать в себя ямки на нижней губе с заячьей губой и волчья пасть.

Прадера-Вилли / Angelman синдром:

Angelman синдром является психомоторным расстройством характеризованным психической инвалидностью, расстройства движения или равновесия и серьезными ограничениями в речи и языке. Большинство случаев вызвано отсутствием материнского вклада в запечатленного области на хромосоме 15q11-q13. Синдром Прадера-Вилли является клиническим отличим расстройством в результате отеческой делеции в той же области 15q11 q13 и результатов в подобных клинических признаков.

Анеуплоидии половых хромосом

Анеуплоидии половых хромосом

Каждая клетка в вашем теле обычно содержит 46 хромосом, разделенных на 23 пары. Одна из этих пар, известна как половые хромосомы, так как эта пара хромосом определяет наш пол. Аномалии в половых хромосомах обычно происходят, если в клетках имеются лишние хромосомы, хромосомы отсутствуют или присутствуют видоизмененные половые хромосомы

 

XXY / Синдром Клайнфельтера:

Синдром Клайнфельтера – это генетическое состояние, бывающее только у мужчин. У этих мужчин имеется дополнительная X-хромосома. У мужчин с синдромом Клайнфельтера маленькие яички, которые не производят достаточное количество мужского гормона тестостерона до рождения и во время полового созревания. Отсутствие тестостерона означает, что во время полового созревания нормальные мужские половые характеристики не развиваются в полном объеме. У таких людей мало волос на лице и в паху, и часто в некоторой мере развиваются ткани молочной железы. Нехватка тестостерона обычно вызывает и другие симптомы, включая бесплодие.

X / Синдром Тернера:

Синдром Тернера вызывает полное или частичное отсутствие половой хромосомы X у женщин. У женщин с синдромом Тернера часто имеется целый ряд симптомов и некоторые отличительные характеристики. Почти во всех случаях при синдроме Тернера наблюдаются две из них:
-рост меньше среднего
-недоразвитые яичники (женские органы репродуктивной системы), которые вызывают отсутствие месячных и бесплодие.

XXX / Тройная Х-хромосома:

Для синдрома тройной Х-хромосомы, также называемого трисомией по Х-хромосоме, характерно наличие дополнительной Х-хромосомы в каждой клетке женщины. Связанные с трисомией по Х-хромосоме симптомы и физические характеристики у каждой женщины различны. У некоторых женщин симптомов нет вообще (асимптомное течение) или симптомы очень легкие и не диагностируются. У других женщин могут развиться разнообразные аномалии.
Синдром тройной Х-хромосомы также связан с повышенным риском трудностей в обучении и замедленного развития речевых и языковых навыков. Также возможно замедленное развитие двигательных навыков (например, сидения и хождения), слабый мышечный тонус (гипотония) и поведенческие и эмоциональные трудности, но все эти характеристики проявляются у девочек и женщин по-разному. У 10 процентов женщин с таким заболеванием встречаются эпилептические припадки или почечные аномалии.

XXY / Синдром Джейкобс:

XYY, иногда именуемый синдромом Джейкобса, бывает только у мужчин, и его вызывает присутствие лишней Y-хромосомы.
Мужчины с таким синдромом обычно очень высокие. У многих в подростковом возрасте наблюдается сильная угревая сыпь. Другие симптомы включают трудности в обучении и проблемы с поведением, например, импульсивность.

Choose Your Language
Home  /  Expecting Parents  /  Information About Conditions

Information About Conditions

Trisomies

A trisomy is a term for a genetic condition in which there are three chromosomes instead of the usual pair.

Trisomy 21 / Down Syndrome:

Trisomy 21, more commonly known as Down Syndrome, is a condition caused by an extra copy of chromosome 21. Unfortunately, miscarriage occurs in about 30% of pregnancies with Down Syndrome. Those children born with Down Syndrome will need extra medical care depending on the child’s specific health problems. Most children with Down Syndrome have intellectual disabilities that range from mild to moderate. Early intervention has proven to be essential in enabling individuals with Down Syndrome to lead healthy and productive lives. For more information or support, please see our resources page.

Trisomy 18 / Edwards Syndrome:

Trisomy 18, or Edwards Syndrome, is caused when a baby has three copies of chromosome 18, instead of two. Unfortunately, pregnancies with Edwards Syndrome are at high risk of miscarriage and most babies born with Edwards Syndrome die within the first few weeks of life while less than 10% live beyond one year. Infants with Edwards Syndrome have severe intellectual disabilities and birth defects typically involving the heart, brain, and kidneys, and external abnormalities such as cleft lip/palate, small head, club feet, underdeveloped digits, and small jaw.

Trisomy 13 / Patau Syndrome:

Trisomy 13, or Patau Syndrome, is caused when a baby has three copies of chromosome 13, instead of two. Unfortunately, pregnancies diagnosed with Patau Syndrome are at high risk for miscarriage or stillbirth, and most babies born with Patau Syndrome will not survive beyond the first weeks of life. Babies with Patau Syndrome may have heart defects, brain or spinal cord problems, extra fingers and/or toes, an opening in the lip (cleft lip) with or without an opening in the roof of the mouth (cleft palate), and weak muscle tone. Many babies have birth defects of other organs as well.

Trisomy 22

Trisomy 22 is caused when a baby has three copies of chromosome 22, instead of two. Trisomy 22 is very rare. Unfortunately, pregnancies diagnosed with trisomy 22 are at very high risk of miscarriage or stillbirth.

Trisomy 16

Trisomy 16 is caused when a baby has three copies of chromosome 16, instead of two. Full trisomy 16 is incompatible with life and unfortunately most women will miscarry in the first trimester.

Trisomy 9

Trisomy 9 is caused when a baby has three copies of chromosome 9, instead of two. Babies born with trisomy 9 commonly have defects in the heart, kidneys, and musculoskeletal system.

Deletion Syndromes

Deletion syndromes are defined as a group of clinically recognisable disorders characterised by a small deletion of a chromosomal segment. The size and position of the deletion determine which clinical features are manifested and how severe they are.

5p / Cri-du-Chat:

Also known as 5P deletion sydnrome, babies typically exhibit small head size, low birth weight, decreased muscle tone. and have moderate to severe intellectual disability. Feeding and/or breathing difficulties are also common.

1p36:

Babies born with 1p36 deletion syndrome typically have weak muscle tone, heart and other organ defects. Most will display developmental problems and varying degrees of intellectual disability.

2q33.1:

Babies born with 2q33.1 will typically experience delayed growth and exhibit behavioural developmental problems. Severe feeding difficulties are common and the incidence of cleft palate is also high.

DiGeorge Syndrome 2:

babies born with DiGeorge syndrome 2 may present many clinical problems, including cardiac defects, hypoparathyroidism, T-cell immunodeficiency, and facial dysmorphism.

16p12.2-p11.2:

Babies born with 16p12.2-p11.2 deletion syndrome commonly have dysmorphic facial features, feeding difficulties, recurrent ear infections, developmental delay, and cognitive impairment. Additional features, such as heart defects and short stature sometime also occur.

Jacobsen Syndrome:

Jacobsen syndrome is a clinically characteristic disorder due to deletion of the terminal band 11q23. Common features of the syndrome are growth delay, psychomotor problems, a broad nasal bridge, short nose with anteverted nostrils, carp-shaped upper lip, low-set dysmorphic ears and other limb dysmorphia.

Van der Woude Syndrome:

Van der Woude syndrome is caused by a mutation in a single gene with equal distribution between the sexes. The clinical symptoms vary but may include lower lip pits with cleft lip and cleft palate.

Prader-Willi / Angelman Syndrome:

Angelman syndrome is a neurodevelopmental disorder characterized by mental disability, movement or balance disorders, and severe limitations in speech and language. Most cases are caused by absence of a maternal contribution to the imprinted region on chromosome 15q11-q13. Prader-Willi syndrome is a clinically distinct disorder resulting from paternal deletion of the same 15q11-q13 region and results in similar clinical features.

Sex Chromosomal Aneuploidy

Each cell in your body contains 46 chromosomes arranged in 23 pairs. One of these chromosome pairs is known as the sex chromosomes because this pair of chromosomes determines our sex. Sex chromosome abnormalities occur when there are extra, missing, or altered sex chromosomes present.

XXY / Klinefelter Syndrome:

Klinefelter’s syndrome is a genetic condition that only affects males. Affected males have an extra X chromosome.Males with Klinefelter’s syndrome have small testes which do not produce enough of the male hormone testosterone before birth and during puberty. This lack of testosterone means that during puberty, the normal male sexual characteristics do not develop fully. There is reduced facial and pubic hair, and some breast tissue often develops. The lack of testosterone is also responsible for other symptoms, including infertility.

X / Turner Syndrome:

Turner syndrome is caused by a completely or partially missing X sex chromosome in females. Females with Turner syndrome often have a wide range of symptoms and some distinctive characteristics. Two that occur in almost all cases of Turner syndrome are:
-being shorter than average
-underdeveloped ovaries (female reproductive organs), resulting in a lack of monthly periods and infertility.

XXX / Triple X:

Triple X syndrome, also called trisomy X is characterized by the presence of an additional X chromosome in each of a female’s cells. The symptoms and physical features associated with trisomy X vary greatly from one person to another. Some females may have no symptoms (asymptomatic) or very mild symptoms and may go undiagnosed. Other women may have a wide variety of different abnormalities.
Triple X syndrome is associated with an increased risk of learning disabilities and delayed development of speech and language skills. Delayed development of motor skills (such as sitting and walking), weak muscle tone (hypotonia), and behavioral and emotional difficulties are also possible, but these characteristics vary widely among affected girls and women. Seizures or kidney abnormalities occur in about 10 percent of affected females.

XYY / Jacob Syndrome:

XYY, sometime called Jacob syndrome, affects only males and is caused by the presence of an extra Y chromosome.
Affected individuals are usually very tall. Many experience severe acne during adolescence. Additional symptoms may include learning disabilities and behavioural problems such as impulsivity.